Windows без IE — невозможное возможно?

13 December 2007

Сегодня компания Opera распространила пресс-релиз, в котором сообщает о подаче в Европейскую комиссию жалобы на корпорацию Microsoft. Норвежские разработчики хотят заставить MS прекратить использовать свое доминирующее положение на рынке десктопных ПК для навязывания Internet Explorer и заставить следовать веб-стандартам.

В жалобе Opera описывается, каким именно образом Microsoft лишает пользователей реального выбора, как использует популярность ОС для продвижения своего браузера. Суть требований норвежцев сводится к двум вещам:

  • Microsoft должна прекратить поставлять операционную систему в связке Internet Explorer и/или включить в поставку предустановленные версии браузеров альтернативных разработчиков. Это, по мнению Opera, предоставит пользователям реальный выбор;
  • При разработке браузера Microsoft должна следовать действующим индустриальным стандартам. Сложилась неприятная ситуация, когда создатели сайтов руководствуются не существующими стандартами, а тем, как их сайт будет смотреться в браузерах, имеющих большую рыночную долю, остальные браузеры игнорируются.

В сущности, норвежцы решили лишь повторить успех достигнутый создателями программ для прослушивания музыки. Они в 2004 году добились решения Еврокомиссии, согласно которому Microsoft признавалась монополистом в области разработки медиаплееров. MS обязали выплатить штраф в 497 миллионов евро, а сама корпорация начала поставки операционной системы в страны ЕС без Windows Media Player.

Попытки “вырезать” Internet Explorer из Windows предпринимались и властями США. Была учреждена надзорная комиссия, которая имеет доступ к исходным кодам. Срок ее работы был установлен в пять лет, но месяц назад был продлен еще на два года.


Комментарии к «Windows без IE — невозможное возможно?» (42)

  • 1. Вячеслав Баранский в 7:19 pm, 13 December 2007

    Создатели Опера как-то наивно забывают, что движек IE используется в куче предустановленных программ от MS — Messenger, Mail, Explorer. Предлагаю и их запретить и оставить только ядро, а остальное юзеры докачают, как в ЕС качают WMP.

    Лучше бы Опера поработала над тем, что у меня 1/3 сайтов в ней не пашут или пашут криво :( Удачи им, она им пригодится.

  • 2. Владимир Яшников в 7:42 pm, 13 December 2007

    Не только от MS, но и в сторонних разработах

  • 3. Юрий в 7:45 pm, 13 December 2007

    Не думаю, что это поможет Опере поднять свою популярность.

  • 4. Андрей в 8:13 pm, 13 December 2007

    Некрасивый ход. Пусть даже во имя борьбы с мнимой нечестной конкуренцией.

  • 5. Zigzag в 8:21 pm, 13 December 2007

    Господи, неужели у них получится? Будем молиться! =)

  • 6. Александр Макаров в 8:23 pm, 13 December 2007

    Как бы было замечательно…

  • 7. Антон в 8:33 pm, 13 December 2007

    2 Вячеслав Баранский:
    Какую версию браузера вы используете. И какие сайты у вас отображаются не правильно?

  • 8. Zigzag в 8:42 pm, 13 December 2007

    Вячеслав Баранский, пишите по вебстандартам код и будет вам счастье.

  • userpic 9. Парижанка в 10:05 pm, 13 December 2007

    Я за. И вообще я за то, чтобы компы продавались без OC. Вот мне, например, новый ноутбук нужен, а везде эта грёбанная виста, которую я не хочу.

  • 10. Сергей Зайцев в 11:17 pm, 13 December 2007

    Слава, умоляю, про 1/3 сайтов это конечно мощно сказано :)

    Сам незнаю как же я прожил последние полгода ни разу не открыв ни IE ни Windows Mail не Explorer? Полностью поддерживаю твое предложение о запрете этих совершенно бесполезных программ… А что там, ядро давай уж тоже запретим

  • 11. Вячеслав Баранский в 11:52 pm, 13 December 2007

    Сергей Зайцев, :) и какими были эти пол года? Мучительными? :)

  • 12. tigra в 12:49 am, 14 December 2007

    а давайте во всех ОС поубираем браузеры. вообще.
    пусть кому надо качает то что нравится.
    неправда ли звучит по-идиотски?
    кому надо - поставят что хотят.
    кому не надо(домохозяйки) - будут пользоваться тем что есть(даже не зная чем они пользуются).

    по поводу ноутов - купить ноут без ОС - возможно(если захотеть). нужно попросить. в крайнем случае вернуть деньги за ненужную лицензию винды.

  • userpic 13. Парижанка в 12:57 am, 14 December 2007

    tigra, интересно, кто это вам вернёт денги за лицензию винды? а купить ноутбук без OC действительно можно, только каких-то неизвестных марок (во всяком случае там, где я живу), либо с линуксом за цену windows. Учитывая то, что linux - это open source и я могу установить его сама, мне такой вариант не подходит, увы.

  • 14. unkind в 1:52 am, 14 December 2007

    Я конечно не являюсь поклонником IE, но данную позицию компании Opera не поддерживаю. И действительно, из-за таких действий, Windows, в скором времени, превратится в голое ядро.

  • 15. Борис Берков в 5:32 am, 14 December 2007

    Молодцы!Это дырявое ведро причина миллиардов ошибок и простоев , эпидемий с многомиллионными убытками.”Некрасивый ход” - это 10 лет воровать идеи и технологии у норвежцев.

  • 16. Shuuji в 6:03 am, 14 December 2007

    И как же я скачаю эту вашу Оперу, если у меня не будет в системе IE?

  • 17. F в 8:11 am, 14 December 2007

    >И как же я скачаю эту вашу Оперу, если у меня не будет в системе IE?
    АААА!!! 5 баллов и конец “вечной” дискуссии)

  • 18. Тормоз в 10:03 am, 14 December 2007

    Вячеслав, я понимаю, что пользователя вроде как не должно это волновать, но ведь вы вроде бы как продвинутый пользователь, не так ли? Надо понимать, что в “Опере” не показываются только говносайты, сделанные кривыми руками.

    Кстати, я не уверен, что вы вообще запускали “Оперу” в последний год. Я пользуюсь этим браузером, и уже давно не припоминаю проблем с каким-либо сайтом.

  • 19. Тормоз в 10:04 am, 14 December 2007

    P.S. Претензий бы к MS не было, если бы не подчеркнуто наплевательское отношение к стандартам.

  • 20. Карпентер в 12:42 pm, 14 December 2007

    И как же я скачаю эту вашу Оперу, если у меня не будет в системе IE?

    Очень просто, если MS будет встраивать сразу хотя бы 3 клиента помимо IE. Например фокс и оперу с нетскейпом.

    Поддерживаю Оперу в нелегком начинании.

    +1 за голое ядро.

  • 21. UrSuS в 12:52 pm, 14 December 2007

    1. “движек IE используется в куче предустановленных программ от MS — Messenger, Mail, Explorer.”
    Так их тоже надо убрать нафиг, кроме Explorer, хотя мне кажется что в IE используется движок Explorer, а не наоборот.

    2. “у меня 1/3 сайтов в ней не пашут или пашут криво”
    Полностью поддердиваю Тормоз: “не показываются только говносайты”

    3. “И как же я скачаю эту вашу Оперу, если у меня не будет в системе IE?”
    Это видимо ответ тот самой домохозяйки, которую упомянул(а) tigra. В статье же напмисано, что норвежцы
    предлагают “и/или включить в поставку предустановленные версии браузеров альтернативных разработчиков” Ещё можно сделать вариант установки через Windows Updates.

  • 22. Вячеслав Баранский в 1:11 pm, 14 December 2007

    Предлагаю обсудить является ли Google Docs говносайтом, а также включить в Windows Update еще и текстовый браузер Linx, а вместе с ним и Mutt (http://www.mutt.org/ ) и кучу иного вареза, которое даже став бесплатным нужно огромному числу людей общей долей ниже 1%.

    Ах да, Windows Update просто необходим IE с ActiveX ;) Так он, несчастный, устроен.

  • 23. Вячеслав Баранский в 1:12 pm, 14 December 2007

    А да, советы про то, что в Опера может выдавать себя за что угодно в User Agent не пишите. Это слишком криво… только все ИМХО.

  • 24. Евгений в 4:31 pm, 14 December 2007

    Хотя я и пользуюсь Оперой 7 лет, но я думаю, что это вполне нормально выпускать СВОЮ операционную систему со СВОИМ же предустановленным браузером. Хотя было прикольно первый раз включать комп с виндовс и видеть предложение установить на выбор ИЕ, оперу или Firefox :-)
    По поводу же игнорирования майкрософтом стандартов - то я полностью согласен с норвежцами. Довольно сильно напрягает, когда сайт оптимизирован только под ИЕ.

  • 25. Alex в 4:59 pm, 14 December 2007

    “текстовый браузер Linx”
    вообще то lynx правильней. Между прочим я бы не отказался от его виндового варианта.

    >”И как же я скачаю эту вашу Оперу, если у меня не будет в системе IE?”
    Через Explorer.exe )))).
    Зайди в Мой компьюьер и в адресной строке (вверху) введи http://opera.com и Enter.
    Можешь, кстати перед єтим удалить ИЕ через Установку и удаление компонентов Виндовс.
    Так даже интереснее будет :)

  • 26. Вячеслав Баранский в 5:02 pm, 14 December 2007

    > Зайди в Мой компьюьер и в адресной строке (вверху) введи http://opera.com и Enter

    А вы думаете отрисовкой занимается не IE в данном случае? Емсди не он, то кто же?

  • 27. Daemon Tools в 6:38 pm, 14 December 2007

    Сомневаюсь что у них это получится. У них - это у Майкрософт. Ведь вырезать ИЕ не так просто как кажеться. Технологии ИЕ завязаны со всем чем только можно.

  • 28. Zigzag в 5:39 pm, 15 December 2007
  • 29. Тормоз в 10:25 pm, 15 December 2007

    Google Docs сверстан по стандартам говносайтов :) Как и большинство проектов Google, Yandex и т.д.

    Otvety.google.ru, так это вообще тошнотворное убожество, если посмотреть на код глазами специалиста. Ну а для юзера всё типа красиво, конечно. Правда, притормаживает, и трафика жрет раза в четыре больше, чем надо бы…

  • […] Windows без IE — невозможное возможно? […]

  • 31. Chup в 7:46 am, 16 December 2007

    Да дело здесь не в том, что Опера сетует за свой браузер. Дело в принципе - что дать свободу пользователям. Хотя бы если при старте выбиралось, что ставить, то многие бы ставили оперу/фокс, т.к. наслышаны про них, а в обычной жизни не стали бы заморачиваться с установкой. Хорошим делом занимаются, поддерживаю их! Хотя саму оперу не перевариваю - убожество полное.

  • 32. bibigon32@ya.ru в 11:24 pm, 16 December 2007

    Плюют они на стандарты)))
    это факт))) и не просто так плюют а специально)))
    тем самым внедряя новые стандарты и убивая остатки конкуренции))
    я бы тоже сделал так)))

  • 33. Дамир в 11:48 am, 17 December 2007

    Врядли ли удастяся этот трюк у Opera. Microsoft поставляет IE совершенно бесплатно.

  • 34. Zigzag в 12:31 pm, 17 December 2007

    Дамир, как буд-то 9ая Опера платная…

  • 35. UrSuS в 12:45 pm, 17 December 2007

    “Ах да, Windows Update просто необходим IE с ActiveX ;) Так он, несчастный, устроен.”

    Извините, забыл что ещё не все перешли на висту.

  • […] На прошлой неделе появилось интересное сообщение о взаимоотношениях разработчиков ведущих браузеров. Похоже, создатели Opera решили повторить путь первого конкурента Inernet Explorer – Netscape Navigator и каким-то образом изменить монопольное положение браузера от Microsoft. […]

  • 37. FTDeBUGgeR в 1:14 am, 22 December 2007

    Есть такой сайтик(www.w3.org) про который m$ забыл.
    Если бы они про него вспомнили, то может быть, когда-нибудь(в далеком светлом будущем) IE и станет достойным браузером. А на счет “кривого рендеринга оперы”, то тут я могу сказать, только одно: пока есть криворукие веб дизайнеры (и программисты) будет в нете хаос.

  • 38. alt в 7:56 pm, 23 December 2007

    Опера отлично сайты отображает и дает отличную гибкость в пользовании. последние 3 года основной браузер. и компания Опера молодец, надо проталкивать свои продукты.
    У ИЕ одно преимущество перед остальными браузерами - он уже установлен. Единственное.

  • 39. ASUS в 2:50 pm, 31 December 2007

    У ИЕ одно преимущество перед остальными браузерами - он уже установлен. Единственное.

    Полностью с этим согласен. Но думаю что убирать Internet Explorer из виндовс нельзя так как он жизненно необходим для малопродвинутых пользователей.

  • 40. Shizik в 6:53 pm, 11 January 2008

    Пусть Opera Software создадут свою операционку и делают с ней что хотят. Тогда и посмотрим какой они выбор будут предоставлять пользователям.

  • 41. al777 в 11:31 pm, 19 January 2008

    мне нравится Firefox, быстрей работает чем какой баузер.

  • 42. Стас в 1:39 pm, 09 February 2008

    “Пусть Opera Software создадут свою операционку и делают с ней что хотят. Тогда и посмотрим какой они выбор будут предоставлять пользователям. ”

    Это точно. Винда тем и хороша, что для обычного пользователя в ней все да есть. Я не понимаю людей которые хотят поубирать от туда джентельменский набор.

    “мне нравится Firefox, быстрей работает чем какой баузер.”

    Firefox тоже браузер, продвинутый ты наш.

Напишите свой комментарий

Вы должны залогиниться logged in чтобы написать комментарий.


rss lj delicious Add to Netvibes

feedburner