Так всё-таки, будет ли Google browser?

16 August 2007

Google BrowserВновь появились спекуляции на тему того, насколько вероятно появление у Google собственного браузера. Размышления на эту тему можно обнаружить сразу в нескольких авторитетных блогах.

Питательной почвой для подобных слухов служат два факта. Во-первых, Google прикупил себе звучный домен Gbrowser.com, что само по себе уже вызывает подозрения. Во-вторых, Эрик Шмидт (Eric Schmidt), CEO Google, на прямой вопрос ответил, что компания создаст браузер только в том случае, если в этом будет выгода пользователя.

Согласитесь, что этот тезис (”выгода для пользователя”) можно толковать очень широко. У поискового гиганта немало онлайновых служб, требующих для работы наличие современного браузера. Например, онлайновые табличный и текстовые процессоры не работают в Opera и Safari. Разве не было бы выгодно пользователю иметь браузер, максимально интегрированный с “гугловскими” сервисами?

Впрочем, большинство экспертов сомневаются, что Google выпустил в ближайшие годы собственный браузер. Их довод просто — компании это просто не нужно. Они и так платят за каждую установку Mozilla Firefox по одному доллару в рамках своей реферальной программы. Кроме того, Google недавно инвестировал в Maxthon, популярную надстройку для Internet Explorer.

А что думаете вы? Хотели бы браузер от Google?


Комментарии к «Так всё-таки, будет ли Google browser?» (24)

  • 1. 4ygak в 6:34 pm, 16 August 2007

    Не понял, разработчики Maxthon опровергли слухи об инвестициях от Google. Или они потом признали их?

  • 2. Alessandro в 6:49 pm, 16 August 2007

    А зачем GBrowser если есть Firefox?

  • 3. Alessandro в 6:50 pm, 16 August 2007

    А зачем он если есть Firefox? ;-)

  • 4. Антон в 7:04 pm, 16 August 2007

    В последнее время я обнаружил, что пользуюсь только сервисами только Google. И почта, и онлайн-редакторы, и новости, и карты, и блоги… Если будет такой же удобный браузер, то вэлкам. Макстон, кстати, в топку.

  • 5. Вячеслав Баранский в 7:15 pm, 16 August 2007

    Нет, меня IE 7 устраивает :) хихи, Мозилла т.е. :)

  • 6. Anton в 7:24 pm, 16 August 2007

    ИМХО:
    1. есть Лиса:) Все удобно и хорошо.
    2. еще один браузер врядли понравится веб-дизайнерам. Надо будет и под него подгонять сайт-проект. А если он все же будет сделан, к примеру на базе Лисы, то зачем он нужен второй такой?

  • 7. Slaff в 10:32 pm, 16 August 2007

    > Разве не было бы выгодно пользователю иметь браузер, максимально интегрированный с “гугловскими” сервисами?

    Выгода может для Гугля, но не для пользователя. Каждый пользуется своим любимым броузером. И я не вижу никакого преимущества ни у Firefox, ни у любого другого броузера, ни у потенциального GBrowser.

    Меня устраивает на 1000% Safari, как многих других FF, Maxton, IE.

  • 8. Verber в 10:33 pm, 16 August 2007

    Поддерживаю предыдущего оратора, особенно по второму пункту. Каждый новый браузер - это тяжелый удар по веб-разработчикам и я сомневаюсь, что изобретение собственного велосипеда упростит жизнь программистам из Google. Хотя если они решат не изобретать велосипед, а творчески доработать того же Лиса, то почему бы и нет.

  • 9. Александр Буланов в 11:06 pm, 16 August 2007

    Коллеги, коли уж переводите новость с TechCrunch, было бы неплохо:

    а) хотя бы дать на нее ссылку (как мне кажется, по крайней мере)
    б) переводить до конца.

    Ибо самое интересное как раз там. Гугл не просто так инвестировал в Maxthon. А с хорошим прицелом на китайскую аудиторию, на которую приходится половина скачавших эту надстройку. И как раз в Китае у Гугла естьдовольно серьезные проблемы с проникновением в массы.

    Так вот, соглашусь с господами из TechCrunch, Гуглу не сдался просто так свой браузер. Ему нужно средство для доведения до массового рынка своих сервисов. В первую очередь - АдСенса. Потребители. Аудитория, за которую будут платить деньги.

    И, если затраты на привлечение такой аудитории путем подсадки на свой браузер будут малы по сравнению с отдачей от этой аудитории, Гугл сделает такое, что многие забудут и про “защищенность” и удобство FireFox’а, и про встроенность IE, и про нативность Safari.

  • 10. Владимир Яшников в 11:28 pm, 16 August 2007

    Александр Буланов, ссылка дана в первом абзаце текста. Статья не является переводом.

  • 11. Александр Буланов в 12:20 am, 17 August 2007

    Как раз по ссылке со слова “авторитетных” и есть та самая заметка на TechCrunch. Я конечно понимаю, что это не перевод, а сами, из источников, приближенных к Google нарыли, молодцы.

    Да нет, все хорошо, просто если уж браться за доведение до сведения аудитории событий, происходящих на рынке там, нужно быть немного последовательнее и целеустремленнее. Просто пожелание ;)

  • 12. Oleg в 12:38 am, 17 August 2007

    Я веб дизайнер,моя мечта чтоб мире существовал только один browser, мне и так надоело подгонять странички под Opera,Firefox и IE.Если появится Gbrowser я куплю себе мыло и веревку :) Но как обычный пользователь мне хотелось бы взглянуть, наверняка получится что-нибудь очень интересное.

  • 13. alt в 1:41 am, 17 August 2007

    Не нужен этот браузер. Не посчитайте меня параноиком, но что-то сильно много уже вокруг гугла стало. Две цитаты: “Большой брат смотрит за тобой” и “Люди, будьте бдительны!”

  • 14. sarman в 3:34 am, 17 August 2007

    Эсли это будет лёгкий ребрендинг Мозиллы, ещё куда ни шло, а то верстать станет совсем тяжко ещё под один браузер.

  • 15. gn0me в 7:59 am, 17 August 2007

    Меня данная новость сначала вдохновила, а потом опечалила…если и будет, то не скоро… а хотелось бы - скорость как у Оперы и чтобы всё отображалось как у IE(ну и без глюков, естессно). Лису не предлагать - ставил раза 3 - потом стирал из-за глюченности.

  • 16. Incognito в 10:13 am, 17 August 2007

    Зачем?! Лучше пусть мозиллу прикупят..

  • 17. nik в 10:24 am, 17 August 2007

    А зачем Firefox если будет GBrowser :-) просто первое может перерасти во второе.

  • 18. Алексей в 12:08 pm, 17 August 2007

    Хм. Гугл не инвестировал в Макстон - это официально. но мне бы этого бы хотелось, как пятилетнему неизменному пользователю макстона…

  • 19. Мартынов Александр в 12:18 pm, 17 August 2007

    FireFoxа более чем достаточно, если на него еще накручивать какой-то спец функционал базовый(!), то это уже не браузер будет

  • […] Щойно прочитав на ИШ невеличку статтю-роздум на тему клепання Ґуґлом власного браузера. Справа от у чому: Google зареєстрував собі доменне ім’я Gbrowser.com. Можливо ґуґлівці просто хочуть запастися непоганим доменом, а можливо вже виношують реальні плани… […]

  • 21. Seo Красавчег в 3:30 pm, 21 August 2007

    +1 за фаерфокс, не вижу смысла им создавать еще один браузер - фаерфокс идет сейчас вторым по популярности после ие, так что это будет очередная глупость

  • userpic 22. FanX.Fire в 1:09 pm, 03 September 2007

    А может гугл просто добавит поддержку своих сервисов во флок, и все?

  • 23. Вячеслав Баранский в 1:21 pm, 03 September 2007

    FanX.Fire, а вы не напомните на чем “бегает” Flock? Смею вас заверить, что если Windows версия его тормозит, то под Linux он просто ползает. Какой проц должен быть у простите “телефона”? какая батарея, чтобы выдержать эти нагрузки?

  • userpic 24. FanX.Fire в 11:16 pm, 04 September 2007

    @Вячеслав Баранский: Мм, не совсем понял при чем тут телефон - вроде бы обсуждался возможный браузер для компьютера. Насчет торможения - не знаю, у меня он (флок) работал довольно шустро.

Напишите свой комментарий

Вы должны залогиниться logged in чтобы написать комментарий.


rss lj delicious Add to Netvibes

feedburner